четверг, 29 апреля 2010 г.

Имидж компании. Использование Интернета для формирования положительного имиджа компании.

Имидж компании. Использование Интернета для формирования положительного имиджа компании.

Имидж - абстрактное понятие, он складывается в процессе всех коммуникаций, поэтому следует учитывать возможное влияние на образ предприятия при планировании всех видов рекламы, сервисного послепродажного обслуживания, а также при создании собственного сайта в Интернете.

Процесс формирования имиджа в Интернете начинается с того момента, когда пользователь впервые набрал адрес вашего сайта в браузере или щелкнул по ссылке.

Человек начинает ждать. Ждать, когда он получит ответ на волнующий его вопрос. А вместо этого его заставляют грузить десятки килобайт графики, флэш-заставок и приветственных страниц.
Медленная загрузка сайта сводит с ума. Половина пользователей покидает веб-сайты, которые отнимают у них слишком много времени. Средней странице, в зависимости от скорости подключения, требуется от 3 до 11 секунд для полной загрузки. В то же время, средний посетитель нажимает кнопку “Back“ (Назад) уже через 8 секунд. Все. Считайте что клиента (и его доверие и деньги) вы уже потеряли.
Адрес вашего сайта

Найти в Интернете нужную информацию становится все труднее и труднее, поэтому старайтесь выбирать адрес, соответствующий, в первую очередь, вашему роду деятельности. Особенно, если компания имеет труднопроизносимое имя (которое будет писаться в адресе латинскими буквами). В первую очередь от этого страдают фирмы, названные по имени владельца.
Выбор для серьезной компании адреса на бесплатном сервере вообще неприемлем. Посетители будут относиться к такому сайту с большим недоверием, а скорее всего, даже не станут его смотреть.
Указание Интернет-адреса в рекламе, на визитках, бланках, в справочниках является обязательной мерой. Невольно вызывает недоумение реклама известных белорусских фирм, имеющих нормальные сайты и не дающих их адреса. Почему-то номер телефона указать никто не забывает, а ведь на сайте узнать можно гораздо больше информации о фирме, чем скажет менеджер по телефону.
Непонятна позиция некоторых менеджеров, заявляющих, что “мы продаем кирпичи, а в Интернете не та аудитория, которой это интересно. Поэтому адрес сайта в рекламе не нужен“. Это сейчас, может и не нужен, а через год-два, когда станет нужен, придется переделывать рекламные материалы и тратить дополнительные средства.

Сейчас, к сожалению, для значительной части населения в нашей стране Интернет-адрес остается лишь свидетельством использования компанией современных технологий, но и это не так плохо - имидж формируется положительный.

Использование положительного имиджа других компаний
“Отблеск чужой славы“ в Интернете предстает в виде ссылок на сайты крупных известных фирм, с которыми как-то связана деятельность компании. Для пользователя такая система перехода на серверы по сходной тематике явно удобнее, чем обращение к поисковой системе. Для компании преимущества заключается в том, что увеличится число посетителей ее собственного сайта. Конечно, нужно позаботиться о том, чтобы на этих сайтах никаких неприятных сюрпризов пользователя не ожидало.

Однако, не стоит обвешивать сайт ссылками на производителей программного обеспечения. Довольно часто встречается надпись типа “данный сайт оптимизирован под чего-то там“ со ссылкой на производителя браузера с предложением скачать его. Это, по меньшей мере, невежливо по отношению к посетителю сайта. Если уж вы не старались оптимизировать сайт под различные браузеры и экранные разрешения, лучше вообще ничего не пишите. Уважения к вам это уж точно не добавит.

Использование традиционных и онлайновых СМИ
Составной частью процесса формирования положительного имиджа является косвенная реклама в СМИ. Косвенная реклама считается выгодной, т.к. такая информация в прессе придает фирме дополнительный вес. В учебниках по рекламе рекомендуют действовать в данном направлении настойчиво и терпеливо, искать повод сообщить о себе новую информацию, умело реагировать на новости, приходящие из внешнего мира. Для этого необходимо регулярно готовить пресс-релизы и рассылать их СМИ. Хорошо себя зарекомендовал такой способ использования СМИ как прессклипинг - подборка доброжелательных статей из офф-лайна о фирме.
Надо также иметь в виду, что некоторые тематические сервера дают возможность участия специалистов сторонних компаний в качестве консультантов-ведущих тематических конференций и разрешают бесплатно публиковать статьи. Это повышает известность фирмы в кругах специалистов и тоже положительным образом влияет на доверие к фирме и ее престиж.

Не стесняйтесь размещать отзывы ваших клиентов и партнеров по бизнесу. Многие смотрят эти разделы на сайте и делают соответствующие выводы. Специальные разделы на сайте о социально ответственной деятельности компании (благотворительность, спонсорская поддержка, участие в гуманитарных программах) продемонстрируют, что ваша компания твердо стоит на ногах.

Все перечисленные мероприятия призваны формировать образ фирмы в глазах клиентов, деловых партнеров и общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление в глазах интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это значительно облегчит достижение поставленных перед ним целей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий