четверг, 29 апреля 2010 г.

Ввод Яндекс-Директом оплаты за переход - победа над оптимизаторами?

Ввод Яндекс-Директом оплаты за переход - победа над оптимизаторами?

Переход Яндекс-директ на оплату по кликам трудно переоценить, однако это не панацея в борьбе с компаниями, которые занимаются оптимизацией web сайтов (разработка сайтов - подробнее). Попробую проиллюстрировать это утверждение.

1. Контекстная реклама идет в массы
Пример из жизни: на сегодня планка ставок по одному из высоко конкурентных запросов поднялась до 1.42 долларов за клик. За два дня проведения мной эксперимента, согласно статистике «Рекламной компании», по размещенному объявлению было сделано 22 клика при 1824 показах (несколько странная цифра показов, так как при просмотре рубрики Яндекс-директа «Подбор ключевых слов» та же ключевая фраза запрашивалась 3262 раза за последний месяц)

Проведя нехитрую арифметическую операцию по умножению количества кликов (22) на цену одного перехода (1.42$) получим цифру 31,24 доллара. Это та сумма, которую рекламодатель потратил за два дня проведения своей рекламной компании. Можно сделать примерный прогноз на месяц – 468.6 $ за месяц, Учитывая пониженную активность пользователей в выходные округлим эту сумму до 400 $.

Как уже было сказано, это только одно ключевое словосочетание, а ведь обычно web сайт продвигается по нескольким. Соответственно, к цене рекламы по одному ключевому словосочетанию добавится еще некая сумма и встанет вопрос – а сколько стоит оптимизация сайта?

2. А что насчет оптимизации сайтов?

В самых известных и сильных SEO компаниях оптимизация сайта может стоить от 2 до 5 тысяч долларов, у остальных компаний цена разработки сайта с элементами оптимизации может быть несколько ниже. Цены рекламы и оптимизации примерно сопоставимы. В каждом способе продвижения есть свои плюсы и минусы, иными словами – они КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ.
Это – ответ на вопрос «Почему Яндекс не очень любит оптимизаторов?». Люди с развитым воображением или с математическим складом ума могут назвать примерную сумму, которую Яндекс недополучает по «вине» оптимизаторов.

3. Оптимизация бывает разной. Как и поиск.
Основная сентенция Яндекса может быть выражена следующим образом - “Оптимизаторы искажают результат выдачи на запрос“
Теперь давайте подумаем – а что такое «хороший поиск»? Логично предположить, что это выдача результата поиска, максимально отвечающего запросу пользователя. Т.е. при запросе «Continental шины цена» пользователь должен получить список сайтов, предлагающих ему именно этот товар.
…Сделали запрос, получили результат. Допустим, что часть из этих сайтов была оптимизирована под Ваш запрос и предлагает вам искомые шины. У меня, как у пользователя, это не вызывает раздражения, т.к. я получаю необходимый мне список продавцов. Мне, по большому счету, без разницы перипетии конкурентной борьбы сайтов компаний из этого списка – кто из них оптимизировался, кто не стал на это тратиться при разработке сайта – я получил нужный мне результат.

Более того, правильно оптимизированный сайт – это симбиоз качественного наполнения, юзабилити сайта (удобства пользования) и оптимизации под запросы поисковых машин. Это так называемая «белая» оптимизация, которая не влияет на КАЧЕСТВО выдачи поисковой машины, но положительно влияет на мое восприятие оптимизированного сайта.

С другой стороны, многие из нас наверняка сталкивались и с оптимизацией другого типа – когда вдруг по нашему запросу о шинах выдается сайт о молочных продуктах, при попытке перейти на сайт о рефератах Вы вдруг оказываетесь на назойливом порно сайте и т.д.

Есть еще и отсутствие оптимизации – когда вы ищете компанию по названию, а ее сайт оказывается на пятом листе выдачи или вообще не находится, хотя введя адрес ее сайта напрямую в браузере, вы попадаете на ее сайт и т.д.

Вот бороться против этих крайностей и есть настоящая забота о пользователях со стороны поисковой машины – именно с выдачей не по запрашиваемой теме, а не против оптимизаторов как класса.



4. Немного о психологии и поиске

Возвратимся к Яндекс-директу. Часто ли Вы при поиске нужного товара смотрите на баннеры и читаете их? Если Вы действительно сосредоточены на поиске, то навряд ли Вы будете отвлекаться на постороннее. А где люди привыкли искать информацию на поисковой машине? Правильно, в вертикальном столбце выдачи слева. Значит, больше шансов на переход у сайта, который расположен в выдаче, а не где-то сбоку.

Следующий подсознательно негативный для пользователя аспект. Яндекс декларирует, что места в выдаче соответствуют запросу. Т.е. в результате выдачи присутствует некий элемент непредвзятости, так как ответ на запрос формирует МАШИНА, а не человек. А Яндекс-директ позиционируется как РЕКЛАМНЫЕ объявления. Отношения большинства населения к рекламе, я думаю, описывать не имеет смысла, как и реакцию на нее – от автоматического игнорирования ее наличия, до агрессивного неприятия оной.



5. Как победить оптимизаторов – взгляд со стороны

Один мой знакомый коммерсант, который соприкоснулся с проблемой Яндекса и оптимизаторов, «решил» эти разногласия достаточно оригинально: «Есть ОЧЕНЬ конкурентные запросы (за первые места в которых бьются оптимизаторы) – по ним Яндексу надо сделать первую страницу выдачи результатов поиска платной – пользователи не поймут, а коммерсанты (заказчики оптимизации сайтов) уйдут от оптимизаторов, потому что все, что те смогут им предложить – это, как максимум, мало популярная вторая страница. Когда не будет альтернативы попасть на первую страницу, кроме как через службу продаж Яндекса, проблема решится сама собой».



6. Не более, чем мое мнение. Но и не менее.

Все вышесказанное – мое личное мнение, которое никем не спонсировалось и не «заказывалось».

Я отнюдь не противник контекстной рекламы, я искренне рад, что Яндекс-директ наконец-то перешел на оплату за переходы, и несомненная польза для эффективности проведения рекламных компаний есть немалая, но есть и минусы, которые не позволяют говорить об окончательной и бесповоротной победе контекстной рекламы над оптимизацией сайтов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий