четверг, 29 апреля 2010 г.

Контекстная реклама: точка зрения медиабаера

Контекстная реклама: точка зрения медиабаера


Представьте, что вы застали читателя в момент, когда он задумался о вашем товаре. Теперь представьте, что вы тут же вступили в контакт с ним, привлекая внимание с помощью текстовых ссылок или всплывающих окон. Похоже на размещение баннеров или текстовых объявлений под ключевые слова? Идея такая же, но медиабаеры уже знают, что контекстная реклама – совсем особенный зверек.

Контекстная реклама существует уже несколько лет. И за это время случайные выскакивающие окна на сайтах конкурентов превратились в громадную (и многоаспектную) отрасль бизнеса, как в плане объема продаж, так и репутации. Недавно Google и Sprinks запустили специальные программы для такой рекламы, включающие контекстные рекламные плейеры Gator и WhenU. Популярность контекстной рекламы в рекламных кругах растет. Она не очень нравится лишь издателям, которые доказывают, что некоторые формы такой рекламы нарушают копирайт.

Для тех, кто не слишком хорошо знаком с этим методом маркетинга, приведу одно из самых ясных определений – его я нашла в ClickZ. Итак, контекстной считается реклама, которая «распространяется с помощью контента на веб-странице, обычно автоматизированным или полуавтоматизированным способом.” Обычно для просмотра такой рекламы клиент должен загрузить специальный бесплатный софт, который обычно имеет и другие функции. Этот же софт показывает рекламу и на других сайтах, которые посещает пользователь.

Визуальная реклама, например, выскакивающие окна или слайдеры до сих пор остается самым распространенным видом контекстной рекламы. Но для рекламодателей, предпочитающих идею текстовой рекламы вечно раздражающим выскакивающим окнам, существует Content-Targeted Advertising от Google, ContentSprinks, и eZula. Все эти программы предлагают рекламу по ключевым словам в контенте веб-страницы.

Google и Sprinks не требуют от покупателей скачивать какой-либо софт, они распространяют свою рекламу, сотрудничая с веб-издателями. Модель eZula считается одной из традиционных среди контекстной рекламы. Когда ключевое слово, относящееся к бизнесу рекламодателей, появляется на странице, которую читает пользователь, это слово показывается подчеркнутым и подсвеченным со ссылкой непосредственно на сайт рекламодателя. Пакет eZula способен «читать» и анализировать контент внутри веб-страницы, вместо того, чтобы располагать рекламу просто в зависимости от имени домена.

С точки зрения медиабаера, все формы контекстной рекламы – и даже сомнительные – довольно интригующие. Подумайте о реакции клиента, крупного ретейлера DVD: ему удалось сообщить покупателю о своих предложениях как раз в тот момент, когда тот читал о свойствах DVD-плеера. А какое удовольствие узнать при этом, что контакт произошел как раз на сайте его крупнейшего конкурента…

Выбор и возможности для контекстной рекламы не ограничены. Прежде чем вы подпишите контракт об использовании этой многообещающей технологии, помните, что всегда есть параметры, которые нужно обсудить, прежде чем сделать покупку.

Есть восприятие рекламы покупателем. Рассмотрим, к примеру, объявления, генерируемые программно. Кто-то может подумать, что, согласившись устанавливать необходимую программу в свою систему, пользователь воспримет поток обрушившейся рекламы с распростертыми объятьями. Но многие медиабаеры не осознают, что для роста базы данных зарегистрированных пользователей некоторые (но не все) фирмы по контекстной рекламе сотрудничают с другими софтверными компаниями, включая продукты в пакеты так, что это иногда не воспринимается пользователями.

Другие заходят еще дальше. Они требуют от пользователей согласиться с загрузкой софта прежде, чем те разберутся, нужен ли им этот софт. Медиабаеры понимают, что эта форма контекстной рекламы должна быть очень информативной, а также зависеть от способа применения. Не все клиенты будут рады софту для показа рекламы – даже если рекламируемые продукты более релевантные, чем в среднем предлагаемые на рынке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий